05.09.2014
Карбюраторные собратья явно проигрывают автомобилям с впрыском топлива. Последние очень долго остаются с заданными на выпуске авто параметрами, которые сохраняются системой все сто тысяч километров пробега и обходятся без регулировок до конца срока службы. Всё-таки, иногда первоначальные характеристики поддаются изменениям, и это не может не сказываться на работе двигателя. Попробуем сейчас разобрать причины нарушений в работе мотора автомобиля, вернее, такого элемента как форсунки, что наиболее важно в рассматриваемом вопросе.
Не стоит, распространяться на управлении впрыском, так как это электроника и поговорим об этом в другой раз. Сконцентрируемся на рассмотрении механической части, которая обеспечивает гидравлическую подачу топлива из бака к каждой форсунке, через соответствующую дроссельную заслонку топливной рампы, в цилиндр. Подтверждено опытом, что здесь находятся основные проблемы и причины в отказах работы системы. Примером этому может служить закоксованность топливной форсунки. Почти всегда в этом убеждаются собственники автомобилей с инжекторами. А потому обратим особый взгляд на эту проблему. Хотя бы потому, что некоторые владельцы японских авто хотят совладать с этой проблемой сами. Не рекомендуем, так как осуществляется
промывка инжектора Hyundai в Люблино.
Но тем не менее. Интересно разобрать, как работает форсунка, понять секреты её конструкции, всё, что там происходит, включая дефекты нарушения впрыска топлива. Он в нынешних авто происходит во впускную трубу, или бензин попадает сразу в камеру сгорания. А по этой причине разные системы впрыска вызывают ряд отличий в конструкциях форсунок для них. Есть эти устройства механического типа, а есть электрического, то есть имеем 2 типа, они основные. Но в 93 году прошлого века, производители автомобилей решили отказаться от применения механических, так как к ним более жесткие требования к выхлопу. Это забота о том, чтобы уменьшить его токсичность, а значит улучшить качество сжигаемой смеси топлива и воздуха. К тому же, процесс длительной эксплуатации механической форсунки приводит к изменению её рабочих параметров. Как следствие изменения нескольких элементов: пружина возврата, клапан для запора, состояние седла. Если же сравнивать данный тип форсунки с электромагнитной, то в соответствии с последней технологией в её изготовлении применяется допуск 1 микрон, в связи, с чем она способна выдержать в работе миллиард циклов.
Не было бы проблем вообще, если бы эта форсунка не загрязнялась при использовании. Самая большая интенсивность накопления отложений наблюдается при остановке двигателя. В этой фазе нагрев корпуса форсунки наибольший, через воспринимаемое тепло предельно нагретого мотора и при отсутствии охлаждающего действия потока топлива. Легкая фракция топлива в рабочей зоне форсунок испаряется, а тяжелая превращается в лак, который изменяет калибр топливного канала.