Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Детализация понятия акустического комфорта шин

Детализация понятия акустического комфорта шин 08.08.2014
В трактовку широкого термина «комфорт» шинниками включен комфорт акустический, как составной элемент комплексного понятия. Для выражения акустической составляющей комфорта используются конкретные величины – уровень звукового давления (измеряется в децибелах) и звуковое давление (измеряется в паскалях и производных единицах – микропаскалях, миллипаскалях). Поскольку линейность шкалы звукового давления неудобна в работе, предпочтение чаще отдается логарифмической шкале, использующей децибелы.

Конечно, наряду с шинами, источниками шума являются и другие элементы автомобиля: трансмиссия, двигатель, кузов (подразумевается не скрип разболтанности, а аэродинамические следствия движения). Соотношения между представленными видами шума зависят от режима движения. Если, например, штатное использование второй передачи отводит двигателю 50% шумовых помех, а шинам – 23%, то третья передача вносит радикальные перемены – 28% шума исходит от двигателя и 57% - от шин.

Шум, издаваемый шинами, предоставлен комплексом источников. Свой звук издает выдавливаемый из пятна контакта воздух, прокачиваемый затем по канавкам. Определенный шум исходит от блоков протектора, ударяющихся о поверхность дороги. Уровень и характер упомянутого шума определяется давлением в шине, видом и рисунком покрытия, строением каркаса. Своим неповторимым интонированием отличается проскальзывание протектора относительно поверхности дороги, а также трение протектора.

Проникновение в салон шума колес происходит и напрямую, и опосредствованно. Прямой путь пролегает через воздух. Однако мощность передаваемого через ступицы шума значительно превышает возможности прямого проникновения. Не остаются незадействованными в качестве опосредствованного проводников и точки крепления деталей подвески. Роль громкоговорителей на этом пути отводится панелям кузова.

Измерение внутреннего шума производится путем простого размещения микрофона шумомера в районе головы водителя. Наружный шум поддается измерению гораздо труднее. Дополнительную сложность вносит требование обеспечить точность, гарантирующую сравнимость результатов проведенных испытаний.

Методика ISO (2001-43-CE-ISO 10844) предписывает размещение микрофонов по обе стороны относительно оси движения автомобиля на расстоянии 7,5 м. Поддерживая штатное давление, шины Гудиер нагружают на 65 – 75% от максимально допустимого. На радар возлагается обязанность контролировать заданную скорость (80 км/ч).

Требования при испытаниях следующие. Температурный интервал окружающего воздуха – 5 – 50°С, скорость не должна превышать 5 м/с. Температура поверхности дороги, допускающаяся в пределах 5 – 40°С, подлежит приведению к расчетной – 20°С.

Жесткие омологационные нормы введены в Европе уже сегодня. Предел шумности шин установлен следующий: для обычных шин – 72–76 dB(A) (в зависимости от ширины и класса), для изделий повышенной грузоподъемности допускается дополнительно 1 dB(A).