Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Компенсаторы трубопроводов – для чего они и их польза

Компенсаторы трубопроводов – для чего они и их польза 01.08.2014
Применение компенсаторов на различных трубопроводах является технологической необходимостью для увеличения срока службы и предотвращения аварийных ситуаций на тепловых и газовых магистралях, водяных и нефтяных трассах. Постоянно изменяющиеся температура и давление, как внутри, так и снаружи трубы, вибрация и колебания, влияющие на длину трубопровода, и её сжатие и расширение – могут вызвать последствия, чреватые деформацией трубы и последующим её порывом. Поэтому применение компенсирующих конструкций (компенсаторов) является хорошим техническим решением для предотвращения аварий на трубопроводных трассах большой протяжённости.

Применяются 4 типа компенсаторов, где немаловажную роль играют размеры компенсаторов. Это сальниковый компенсатор, трубный, линзовый и сильфонные компенсирующие конструкции. Простейшим вариантом считается использование естественных компенсирующих свойств самого трубопровода , обладающего гибкостью. Для этого на трубе монтируются колена в виде буквы П. В основном они используются на надземных и канальных трубопроводных трассах.

Компенсаторы, использующие сальник, которые часто применялись в российском производстве, не отличаются надёжностью, хотя он может компенсировать любое перемещение по оси. К тому же, в настоящее время не найдётся сальниковой уплотнительной набивки, которая сможет обеспечить герметичность трубопроводной магистрали с паром и горячей водой продолжительное время. Поэтому, необходимо постоянно, довольно часто, проводить замену уплотнительного сальника .

Линзовые компенсаторные конструкции отличаются усиленной жёсткостью, и для их деформации потребуются существенная нагрузка. Но в то же время, у линзовых компенсаторов далеко не лучшие компенсирующие свойства, если сравнить с другими видами конструкций. К тому же их изготовление очень трудоемкое дело, а наличие множества сварочных швов увеличивает возможность порыва в этих местах.

В сравнении с вышеперечисленными типами компенсаторов наиболее лучшим вариантом является использование компенсирующей конструкции сильфонного типа, не дающих протечек и не требующие регулярного обслуживания. Они обладают небольшими габаритами, их можно устанавливать в любой точке трассы, независимо от метода прокладки, для них не нужны специальных камер и не требуют техобслуживания. Время их эксплуатации соответствует сроку эксплуатации трубопроводной магистрали. Используя сильфонные компенсаторные конструкции можно обеспечить действенную, надежную защиту от деформации, смещения, вибрации, порывов, гидроударах. Также значительно снизят действие статистических и динамических нагрузок на магистральный трубопровод.