Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Основные технические особенности судовых двигателей

Основные технические особенности судовых двигателей 29.01.2014
Тысячелетняя история судоходства вошла в новую эру после того, как стали использоваться в мореплавании первые судовые двигатели. В наши дни судостроение находится на таком высоком уровне, что новые разработки направлены, преимущественно, на дизайнерское мастерство, а меньшей – на совершенствование технических показателей.

Две основные классификации

Каждый вид водного транспортного средства наполняется энергией и функционирует благодаря судовым двигателям, включённым в его машинное отделение. Современное судно настолько сложно, что их укомплектовывают двумя группами двигателей. Одна группа является главной, в неё входят двигатели, непосредственно запускающие механизмы и агрегаты. От них зависит скорость и мощность корабля. Другая группа включает в себя вспомогательные моторы, которые необходимы для того, что бы в нужное время начал работать насос, компрессор, кондиционеры, генератор, вырабатывающий электрическую энергию, вентиляторы, продувающие нагревающиеся в процессе работы механизмы.

По другой классификации все судовые двигатели различаются по энергетическим параметрам. Сюда входит класс паровых турбин, дизельных моторов, имеющих камеры внутреннего сгорания и газовых турбин. К каждому из них, независимо от классификации, предъявляются особые общие требования. Во-первых, для них обязателен реверс, во-вторых, - большой запас рабочего ресурса, в-третьих, - работа исключительно на тяжёлых энергоносителях. Важны для них масса и габариты.

Количество оборотов имеет значение

Обороты судовых двигателей – это один из главнейших технических показателей. В этом направлении они подразделяются на три основных класса.
  1. С малыми оборотами. К этому классу относятся ДВГ, выдающие 100 – 222 об. в минуту. Они могут включать в себя от 5 до 12 цилиндров, потреблять топлива примерно 200 г на кВт/част и выдавать мощность от 2 до 80 тыс. kW.
    Используются они преимущественно на крупнотоннажном транспорте и в рыбопромысловых флотилиях. Часто судовые малооборотки служат и для генерации электроэнергии.
  2. Со средними. Количество цилиндров в среднеоборотных двигателях может быть 6 или 12 в зависимости от мощности. Их применяют на транспортах среднего тоннажа. Вращение определяется значениями от 300 до 500 об. в минуту.
  3. С высокими. Эти судовые двигатели имеют частоту, превышающую 500 об. в минуту. Их используют на малых суднах и в качестве основных, а в качестве вспомогательных моторов - на всех без исключения водных видах транспорта, независимо от типа. Количество цилиндров: 12 -16.