Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Стартеры для запуска асинхронных двигателей

Стартеры для запуска асинхронных двигателей 02.12.2013
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутыми роторными обмотками широко применяются в различных технических устройствах и агрегатах за счёт своих многих достоинств и преимуществ по сравнению с другими типами двигателей. Однако существенным их недостатком является большая величина потребляемого тока в момент запуска.

Для решения этой проблемы применяется такое устройство, как частотный преобразователь, который позволяет не только плавно запускать двигатель, но и регулировать скорость и направление вращения ротора. Они преобразуют сетевое напряжение 220 и 380В в импульсный ток с регулируемой амплитудой и частотой 0-600 Гц. Современный уровень развития микроэлектроники позволяет создавать компактные, но мощные преобразователи, обеспечивающие плавный и безопасный пуск и отключение асинхронных двигателей.

Такие устройства получили название софтстартеров. Их применение значительно продлевает срок службы электромоторов за счёт сглаживания пиковых значений токов, протекающих в обмотках в момент запуска и торможения. Софтстартеры обеспечивают также сопряжение с автоматизированными системами управлениями.

Причинами преждевременного выхода из строя электродвигателей являются переходные процессы, происходящие в электрических цепях двигателя. В этот период значения токов и напряжений достигают значений, превышающих в несколько раз расчётных номинальных величин. Происходит перегрев проводов, износ и пробой изоляции, коксование смазки подшипников. Приходится увеличивать мощность элементов схемы запуска, которые используются кратковременно.

Все эти проблемы разрешает применение софтстартеров. Они медленно увеличивают напряжение питания, при этом происходит плавный разгон ротора двигателя. Они позволяют регулировать время разгона и время торможения двигателя. При этом чтобы магнитный момент был достаточным для начального сдвига массивного ротора, значение пускового напряжения устанавливается на уровне 0,3-0,6 от его номинальной величины.

Регулируемый запуск создаёт бережный режим работы. Кроме этого, обеспечивается оптимизация схемы запуска и снижение уровня электромагнитных излучений. Если купить устройство плавного пуска и подключить его на асинхронный двигатель, то можно забыть о таких проблемах, как перегрев, заклинивания, короткие замыкания и аварийные отключения. Один преобразователь может обеспечивать запуск нескольких двигателей. Увеличение срока службы дорогостоящих двигателей даёт экономический эффект, окупающий затраты на приобретение софтстартеров.