24.11.2013
При транспортировке габаритного и тяжелого оборудования, чтобы облегчить данный процесс. Его разбирают на отдельные части. Но некоторые типы перевозимого технического оснащения по индивидуальным особенностям конструкции нельзя разобрать, их необходимо транспортировать в цельном виде.
Перевозка оборудования, которое классифицируется, как негабаритный груз, осуществляется лишь при наличии специального разрешения на такой вид деятельности и в отдельных случаях в сопровождении машин дорожной автоинспекции.
Основной процент негабаритных грузов перевозится автотранспортными средствами. В данном процессе задействуются такие виды спецтехники, как платформы открытого типа, платформы-трейлеры, полуприцепные приспособления. Специальные трейлеры должны быть оснащены механизмами для погрузочно-разгрузочных работ, а также системами крепления груза.
Для транспортировки негабарита могут применяться низкорамные площадочные основы и специальные тралы. Площадки с невысокими рамами - это те же грузовые платформы, не оснащенные бортовыми ограждениями. Тралы относятся к грузовому полуприцепному оснащению и имеют грузоподъемные способности до ста пятидесяти тонн. Длина, такого транспортного приспособления, составляет шестнадцать метров, а его ширина, обычно не более четырех метров.
Негабаритные грузы часто имеют конструкцию, нессиметричную, по своей тяжести, относительно к центру оборудования. Поэтому, перед загрузкой необходимо произвести расчетные действия грузового баланса и, в процессе погрузки, правильно осуществить распределение массы. Данная задача возлагается на такелажника, который, кроме расчета массы, занимается и закреплением оборудования на транспортной платформе. Если перевозимый груз будет закреплен неправильно, то в процессе его транспортировке он будет смещаться и при повороте автотранспорта, своим смещением, может спровоцировать опрокидывание автомобиля.
Транспортировка оборудования и негабаритного оснащения возможна в случаях:
- водителю автомобиля предоставлен открытый обзор всех направлений;
- груз не ограничивает управление транспортом и не воздействует на его устойчивость при движении;
- при перевозке оборудования светоотражательное и сигнальное оснащение, а также опознавательные символы и номера транспорта, остаются открытыми;
- водитель транспортировочного автомобиля свободно может принимать сигналы со стороны.
По обычным дорогам негабаритный груз перевозят со скоростью не более 60 километров в час, а переезд через мостовые сооружения допускается со скоростью не более 15 километров. Данные перевозки невозможны при плохих погодных условиях (гололед, ограниченная видимость) и во время движения запрещается отклоняться от установленного маршрутного пути.