27.10.2013
Каждый водитель, покупая тот или иной комплект автомобильной резины должен сделать важный выбор. Ведь от этого решения во многом будет зависеть здоровье и жизнь как его самого, так и окружающих его людей. При покупке автомобильных шин, перед многими водителями встает дилемма – купить два сезонных комплекта (летний и зимний) или же приобрести всесезонные покрышки и эксплуатировать их круглый год, пока они не сотрутся. Однако прежде необходимо разобраться, в том насколько они хороши для наших дорог и смогут ли гарантировать надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием при различных погодных условиях.
Предположим, что вы решили прокатиться зимой по дорогам скандинавских стран. В таком случае вы должны позаботиться о том, чтобы
шины и диски соответствовали требованиям местных законов. Например, в Финляндии запрещено ездить зимой не на шипованных покрышках. В других же, более южных европейских странах зимняя шипованная резина находится под запретом. В государствах западной и центральной Европы необходимо менять покрышки по сезону. У нас в стране климат совсем другой – лето очень жаркое, а зима приходит с трескучими морозами и снежными метелями. О состоянии наших дорог лучше вообще помолчать.
Однако, не смотря на это «всесезонки» у нас имеют своих поклонников. Давайте попробуем разобраться в том, что же они собой представляют. Каждый тип автомобильных покрышек имеет определенный буквенный код. И многие водители ошибочно считают, что сочетание латинских литер «М+S» обозначает всесезонные покрышки. Но на поверку это не так. Как правило, данную маркировку можно увидеть именно на зимней резине. Данная аббревиатура в переводе на русский язык обозначает то, что такая покрышка может эксплуатироваться как по снегу, так и по грязи. В странах Евросоюза всесезонных автопокрышек нет как таковых вообще. В Украине данный тип резины появился неспроста, так эксплуатация автомобиля обходится гораздо дешевле. «Обул» родимую машину один раз, и ездишь круглый год, пока резина не сотрется.
Необходимо понимать то, что по своему составу, резина для летних и зимних шин, имеет кардинальные отличия. Зимние шины, более эластичны, это свойство позволяет им при низких температурах поддерживать хорошее сцепление с обледеневшей трассой. Летняя же резина отличается от зимней повышенной жесткостью. В летний зной эта резина просто не заменима. Рисунок протекторов и их размер у сезонных покрышек тоже отличается. Всесезонная резина представляет собой гибрид, который для наших дорог малопригоден.
Единственным плюсом всесезонных шин является то, что они замечательно работают на грузовых автомобилях. И в этом нет ничего удивительного – у груженого авто, сцепление с трассой на любой резине хорошее. Поэтому «обув» грузовик во всесезонные покрышки можно сэкономить и деньги и время.