Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Прямоугольные воздуховоды – способы сборки и материалы изготовления

Прямоугольные воздуховоды – способы сборки и материалы изготовления 30.09.2013
Если сравнивать воздуховоды, имеющие круглое сечение и прямоугольную форму, то преимущества вторых становятся явными, особенно для строений, имеющих невысокие потолки. Они легко укрываются отделочным материалом, поэтому не видны в помещениях. Их высота невелика, а длина достигает двух-двух с половиной метров. Причём, в связи с особенностями технологии изготовления, прямоугольные воздуховоды не производятся большей длины. Однако уменьшить её возможно, но это потребует дополнительных затрат, связанных с использованием дополнительных элементов, усиливающих соединения стыков.

В зависимости от условий эксплуатации, изготавливают прямоугольные воздуховоды из различных материалов, выбор которых достаточно обширен. Холоднокатаная оцинкованная сталь, имеющая толщину листа до 1 мм, используется для изготовления воздуховодов, которые будут эксплуатироваться во влажных и горячих цехах, где температура воздуха может достигать 800С, а влажность – до 60%.

В производственных помещениях, где параметры температурно-влажностного режима ещё более высоки, воздуховоды должны быть из алюминия или из углеродистой стали, толщина листа которой может достигать 2 мм. В некоторых случаях состав воздуха требует использования полимерных материалов. Керамика и бетон, обладающий кислотной устойчивостью, винипласт или кислотоупорная сталь служат материалом для изготовления воздуховодов в помещениях, где высока концентрация кислот, щелочей и агрессивных соединений.

Методы сборки прямоугольных воздуховодов тоже различные. Это может быть сварка, при которой сварные швы устраивают по углам или по стенкам конструкции, что обеспечивает изделию больше жёсткости и увеличивает его прочность. А так же – сборка на защёлках, то есть, с использованием фальцев. Этот вид сборки оправдан в тех случаях, когда толщина металла, используемого при изготовлении воздуховода, не превышает полутора миллиметров. Фланцы изготавливают на специальном прессе. Преимущество этого вида сборки заключаются в том, что она производится прямо на строительном участке. В некоторых случаях используют реечное соединение стыков при сборке. Но он не всегда бывает эффективным, так как может терять до трети воздушного потока, идущего по воздуховоду именно на стыках элементов, что при отводе холодных газов способствует образованию конденсата на этих участках.

Независимо от способа сборки важно соблюдать принципиальное требование – материал с внутренней стороны должен быть абсолютно гладким, потому что шероховатости могут создавать дополнительные завихрения воздушного потока и снижать эффективность воздуховода.