Почта
Главная Услуги Заявка Документы Авто ЖД Расстояние Новости Информация Партнёры Контакты
 

Транспортная компания АвтоБан
 
 

Коротко об электродвигателях АИР

Коротко об электродвигателях АИР 11.08.2013
Электричество, благодаря своей невысокой стоимости, стало одним из самых востребованных видов энергии. Вот почему электрические двигатели получили сегодня такое широкое распространение. В обычной жизни они редко попадаются нам на глаза. Тем не менее, их можно встретить в любой квартире, например – в составе стиральной машины. Они работают в системах отопления и вентиляции зданий, приводят в движение трамваи и троллейбусы. Чаще всего в различных электрических устройствах общего назначения используются электродвигатели АИР.

АИР – это унифицированная серия электрических двигателей. В нее входят общепромышленные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Двигатели серии АИР производятся в точном соответствии с Российским стандартом 3031-71, что предполагает жесткое соответствие между мощностью двигателя и его габаритно-стыковочными размерами. Таким образом, двигатели определенной мощности разных производителей однозначно взаимозаменяемы между собой. Чаще всего АИР – это трехфазный двигатель, реже встречаются однофазные двигатели АИР. Источник питания - сеть переменного тока напряжением от 220 до 660 Вольт. Встречаются также двигатели, рассчитанные на двойное напряжение - 220/380 Вольт, либо 380/660 Вольт.

АИР – современные электродвигатели, пришедшие на замену морально устаревшим и снятым с производства сериям. С предыдущей серией двигателей А4 АИР взаимозаменяемы по установочным размерам. А вот более старые серии двигателей, такие как АО и АОЛ, выполнены по другому стандарту, и потому, при замене их на новые, могут потребоваться определенные доработки фундамента, дополнительные муфты на вал. Еще сложнее будет выглядеть замена фланцевого двигателя. Здесь может потребоваться доработка ответного фланца или применение переходников.

Двигатели АИР изготавливаются в различном конструктивном исполнении, в зависимости от предполагаемого способа установки. Они могут быть выполнены на лапах либо без них, с одним или несколькими фланцами со стороны привода, с одним или двумя цилиндрическими концами вала.

Кроме того, двигатели АИР делятся на следующие группы по своему назначению:
  • основное (общепромышленное) исполнение
  • различные модификации в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатация двигателя (в помещении либо на улице, с температурной защитой, тропические – для работы в условиях повышенной температуры и влажности, химически стойкие и т. п.)
  • электродвигатели с дополнительными устройствами (с дополнительным электромагнитным тормозом, с дополнительным охлаждением, с повышенным скольжением).